Соболь с подключаемым полным приводом по проходимости лишь немного уступает Буханке, а по комфорту, эргономике и экономичности на голову ее превосходит. Строго говоря проводить тест между этими машинами не совсем корректно. Буханка выпускается добрые полвека, а первый Соболь 4х4 встал на конвейер только 10 лет назад. Однако проводить старушку Буханку траурным молчанием в музей никак не получается. В прошлом году модель-ветеран разошлась тиражом 22,5 тысячи экземпляров!!! Вот и стало интересно, что же в ней привлекает покупателей.
Более крупный Соболь (длинна 4810 против 4363 мм у Буханки) оказался гораздо более манёвренным — 13 м против 13,6 м. У обоих автомобилей намерили одинаковый клиренс - 205 мм. На Соболе и Буханке жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton. У «Буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база. Правда и хода подвески тоже меньше - 240 мм против 320 мм у Соболя. Следовательно, буханку проще вывесить.
Тест на так называемой «бельгийской мостовой» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры Соболя, чувствуют себя вполне комфортно. Более того подвеска Соболя сохраняет свои характеристики и с ростом скорости даже на булыжнике позволяет достичь максимальной скорости не опасаясь за здоровье своего позвоночника.
На пересечённой местности, песчаные холмы разной величины и горки «поострее» обе машины проходят играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но ему немного труднее в глубоких колеях: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика легко «режут» грунт.
Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны не оптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».
А ещё Буханке жизненно необходима блокировка дифференциала, как минимум заднего моста. В броде который только что преодолел Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один меж колёсный «дифференциал»... Кстати, через этот брод Соболь потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker,
Как показал тест, во внедорожных дисциплинах машины показывают равные способности. Притом водителю Соболя все давалось легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.