Запчасти для автомобилей ГАЗdetali15.ru
Официальное торговое представительство «ГАЗ»
Отдел продаж:  +7 495 215-09-73
Бесплатно по РФ: +7 800 500-72-83
Почта: shop@detali15.ru

Знакомство с «Садко» (ГАЗ-33081)



Знакомство с «Садко»

Знакомство с «Садко» (ГАЗ-33081)

ГАЗ-33081 «Садко» стал преемником ГАЗ-66 – одного из лучших отечественных грузовиков повышенной проходимости, выпускавшегося на протяжении 35 лет! Насколько пришедший на смену легендарной «шишиге» внедорожник сопоставим с ней по своим возможностям?

Преемник «шишиги»

Близко познакомиться с ГАЗ-66 мне довелось в армии. Было это давно, но воспоминания об особенностях доступа в кабину «шишиги», о маленьких окошках по бокам лобового стекла, а также о неудобно расположенном рычаге коробки передач живы по сию пору. Как хорошо помнится и то, что засадить этот внедорожник за всю мою службу не получилось ни разу: проходимость у него оказалась просто феноменальной!

ГАЗ-33081 «Садко»

Хотя «Садко» и считается преемником ГАЗ-66-11, внешне их роднит разве что одинаковая бортовая платформа да шины схожей размерности. Для максимальной унификации нового автомобиля с серийными заднеприводными ГАЗ-3307/3309, конструкторы скрепя сердце отказались от бескапотной компоновки, что нарушило практически идеальную развесовку по осям, привело к росту колесной базы, а, следовательно, к повышению снаряженной массы, снижению геометрической проходимости и к увеличению радиуса поворота. С другой стороны, вынесенный вперед моторный отсек позволил вписать в него самые разные двигатели, включая дизельные, «гражданская» кабина оказалась просторнее и эргономичнее, да и органы управления трансмиссией расположены в ней гораздо удобнее.

ГАЗ-33081 «Садко»

Все эти нюансы становятся очевидными, когда оказываешься за «баранкой» внедорожника. Сама она, кстати, словно из прошлой жизни: тоненькая, не регулируемая ни по наклону, ни по вылету. Зато приборная панель, хотя и без изысков, но выполнена на удивление аккуратно. А сиденья так и вовсе отличные: удобные, высокие, хорошо спрофилированные. И ноги встали на педали как надо! Одним словом, в кабине «Садко» намного лучше, чем в кабине его предшественника. И пока не тронулись в путь, налицо лишь единственный минус: пассажирское сиденье – одноместное, и второе сюда можно втиснуть, только если убрать с пола все рычаги. Это сложно, но, в принципе, можно: удалось ведь перенести все управление трансмиссией на приборную панель, когда аналогичную кабину ставили на опытный сельскохозяйственный «Урал-432065».

ГАЗ-33081 «Садко»

Через пески и овраги

– Можно попытаться заехать вот на тот склон? – Я показываю сидящему на месте пассажира заводскому водителю-испытателю на кажущуюся неприступной крутую стенку оврага. Получив утвердительный кивок, направляю «Садко» прямо на нее. Какое-то мгновенье в лобовом стекле видно только небо, и вот автомобиль уже стоит наверху! По оврагам и косогорам я гоняю внедорожник с полчаса: кажется, что для него просто не существует слишком крутых подъемов – с подключенным передним мостом на любой из них он, не напрягая двигатель, вскарабкивается на второй передаче. По лесной опушке автомобиль тоже прет как танк, сминая капотом некстати оказавшуюся на пути молодую поросль. По проселку я двигаюсь на третьей передаче, а иногда перехожу и на четвертую – запаса тяги хватает, чтобы месить грязь даже на высокой скорости. Правда, на понижение переключать ступени не очень удобно – делать это приходится с двойным выжимом сцепления, из-за чего скорость иногда успевает упасть почти до нуля. Но этот нюанс из тех, к которым быстро приспосабливаешься.

ГАЗ-33081 «Садко»

– Сложнее всего двигаться по глубокому песку, – тем временем рассказывает мне водитель-испытатель. – Вон за тем лесом у нас песчаная трасса, сворачивай туда.

И я сворачиваю. Широкая, изрытая канавами песчаная полоса шириной метров пятнадцать уходит едва ли не за горизонт. Судя по следам, днем ранее по ней катали БТР-80, который я заметил возле расположенных на территории полигона боксов. Сперва пробую ехать в заднеприводном режиме. Но ничего не выходит: автомобиль едва ползет, дергаясь словно в конвульсиях. Тогда, навалившись всем своим весом (иначе просто нельзя) на рычаг включения переднего моста, врубаю полный привод, и «Садко» катит по песку словно по асфальту! Причем каждую встречающуюся на пути канаву стараюсь проходить на все более высокой скорости: кажется, вот сейчас уж точно тряхнет так тряхнет! Однако внедорожник только плавно покачивается – вот что значит кабина, расположенная в базе, а не над колесами!

ГАЗ-33081 «Садко»

Да, на асфальте «Садко» трудно разогнать быстрее 70 км/ч. Но на бездорожье он словно преображается: грязь, песок, глубокая колея, овраги – пройти через все это для него не составляет труда. Думаю, что по вездеходным качествам преемник «шишиги» ни в чем ей не уступает! Кстати, за все время теста я так ни разу и не вспомнил о пониженной ступени «раздатки». Видимо, надо еще поискать то болото, где она все же понадобится.

Технические характеристики ГАЗ-33081 «Садко», 4х4

Габаритные размеры, мм

6 250 х 2 340 х 2 520

Колесная база, мм

3 770

Грузоподъемность, кг

2 000

Полная масса, кг

5 950

Дизель

рядный 4-цилиндровый

Рабочий объем, л

4,75

Максимальная мощность, л.с./мин. -1

122/2 400

Макс. крутящий момент, Нм./ мин. -1

420/1 400

Тип и число ступеней КПП

механическая, 5х2

Размер шин

12,00 R18


Семейство «Садко»

В серию ГАЗ-3308 «Садко» пошел в июле 1999 года. От ГАЗ-66 ему достались мосты, «раздатка» и бортовая платформа, а унификация по раме, кабине, капоту и
силовому агрегату с ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 позволила выпускать всех их на одной нитке конвейера.

ГАЗ-33081 «Садко»

Первоначально под капот «Садко» ставили бензиновый двигатель ЗМЗ-513 (в настоящее время он идет только на армейские модификации автомобиля). С 2002 года начато производство внедорожника с минским дизелем Д-245 (модификация ГАЗ-33081). В экспериментальном порядке в 1998–1999 годах для «Садко» адаптировали дизель ГАЗ-562, он же Steyr, а в 2004 году – дизель Cummins B3.9 140. В настоящее время идет подготовка к производству «Садко» с новым дизелем ЯМЗ-534.

На базе внедорожника разработаны и выпускаются под заказ модификации ГАЗ-33092-2 «Егерь» с двухрядной кабиной и ГАЗ-330811 «Вепрь» с модульным кузовом. Кроме того, с 2001 года завод производит полноприводный ГАЗ-33086 «Земляк» грузоподъемностью 4 т с двухскатными задними колесами.

В 2012 году дивизион "Силовые агрегаты" "Группы ГАЗ" представил новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530, созданное лидером российского дизелестроения ОАО "Автодизель" (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком - компанией AVL. В этих двигателях воплощены передовые конструктивные решения позволившие создать компактный и небольшой по габаритам двигатель относительно небольшого веса. Двигатели соответствуют ЕВРО 4, обладают ресурсом до 700 тыс.км и крутящим моментом до 710 Н.м. Характеристики двигателя обеспечивают высокую динамику, разгон и управляемость грузового автомобиля или автобуса в любом транспортном потоке при высокой экономичности.

Впервые завод представил "Садко" с новым двигателем ЯМЗ-530 летом 2012 года. Ниже представлена запись тест-драйва "Садко" с двигателем ЯМЗ-530, на дилерской конференции, состоявшейся 20 декабря 2012 года.
 

Динамику "Садко" с ЯМЗ-530 можно смело сравнить с динамикой спортивного квадроцикла.

Возврат к списку

© 2023 detali15.ru ООО «АВТОСНАБ-МСК»
8 800 500-72-83