Кабина на автомобиле ГАЗель-NEXT, совершено новая, в ней нет ни одного общего узла с кабиной ГАЗель-бизнес. Процесс сборки кабин для ГАЗель-NEXT будет осуществляться на новой, специально созданной линии.
Габариты кабины ГАЗель-NEXT будут очень близкими к кабине Газель-бизнес, но эти “небольшие” изменения габаритов позволяют совершенно по новому использовать полезный объем и за счет этого обеспечить высокую комфортность для водителя. На картинке наглядно продемонстрированы отличия габаритных размеров двух кабин ГАЗель-NEXT и Газель-бизнес. Первое, что бросается в глаза это смещенное вперед колесо у ГАЗель-NEXT, что позволило сделать плоским пол, и в целом более удобной посадку. Площадь дверного проема стала больше на 23%, а подножка стала ниже почти на 9 см, удобство входа/выхода заметно увеличилось.
Оптимальная циркуляция воздуха внутри кабины ГАЗель-NEXT обеспечивается двумя клапанами, вытяжной вентиляции расположенными на задней стенке (на рисунке они отмечены двумя белыми прямоугольниками). В салоне заметно увеличилось жизненное пространство, улучшилась эргономика – изменена посадка водителя, увеличин наклон спинки.
Весь низ кабины ГАЗель-NEXT обработан мастиками, повышенная коррозионная стойкость основных деталей (пластиковые крылья; оцинкованные колесные ниши, подножки, пороги, наружные панели боковин, дверей и капота).
При сборке применено много клеевых соединений, это современное решение позволяет добиться снижения уровня шума и вибраций в кабине. Общая длинна клеевых швов -18,89 м, а общий расход клеев на кабину составляет - 0,352 кг. С конструктивной точки зрения применение клеевых соединений позволяет снизить уровень напряжений между соединяемыми деталями, исключить концентрацию напряжений, повышает структурную прочность, долговечности и антикоррозионную стойкость конструкции.
Легкость закрывания дверей обеспечивает применение уплотнителей новой формы (один баллончик, а не три), а так же снижение их жесткости. Применяется дополнительное уплотнение верхней части проемов дверей, как следствие улучшенная гидроизоляция.
Конструкция бампера ГАЗель-NEXT создана с учетом положительного опыта Валдая, позволяет при повреждениях менять подетально. Состоит из 4 независимых деталей, собственно буфер из 3 частей и решетки радиатора).
Вообще все элементы кабины и оперения ГАЗель-NEXT очень разумно сконструированы с точки зрения монтажа и демонтажа. Новая решетка радиатора, обладет хорошим сечением, обеспечивает эффективный продув радиатора.
Буфер ГАЗель-NEXT будет изготавливаться из прочных качественных пластмасс, в отличие от применяемых на предсерийных образцах, выполненных по обходным технологиям. Основная масса автомобилей будет с буфером одного цвета (серого), автомобилей с буфером окрашенным в тон кузова будет немного.
Единая жесткая конструкция передней части кабины ГАЗель-NEXT представляет собой пластиковую деталь это полимерная пространственная конструкция, на которую крепятся: радиатор, интеркулер, фары, замок капота, бампер. Обеспечивает высокую коррозионную стойкость и простоту ремонта.
Для снижения шума и вибрации в кабине ГАЗель-NEXT, применена современная конструкция опор кабины.
В кабине ГАЗель-NEXT будет применена единая, сквозная каталогизация, в том числе и для покупных деталей.