В общем рейтинге «Самые ценные российские бренды 2013» «ГАЗель» заняла 12-е место, поднявшись по сравнению с 2008 годом (29 место) сразу на 17 позиций.
Глава российского представительства Interbrand Кристоф Марти в интервью изданию «КоммерсантЪ»: «Исследуя ценность бренда, мы опираемся на три основных критерия: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, которые обязательно должны быть положительными, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда с точки зрения способности влиять на добавленную стоимость и стабильно генерировать дополнительные доходы компании».
При всем многообразии сфер использования, «ГАЗель», прежде всего, – автомобиль для бизнеса. Основа успеха бренда «ГАЗель» – жесткие требования, которые рынок ставил перед конструкторами ГАЗа при создании модели и всех последующих модернизациях: удержание автомобиля в максимально жестких рамках по цене, окупаемости, простоте конструкции, ремонтопригодности и возможности установки спецнадстроек. Именно из этих требований выросли основные черты бренда «ГАЗель» – практичность, профессиональность, экономичность, доступность.
На протяжении всех лет выпуска газовская «полуторка» остается абсолютным лидером рынка, удерживая даже в условиях жесткой конкуренции половину сегмента легких коммерческих автомобилей. Благодаря своей популярности и универсальности «ГАЗели» стали символом легких коммерческих автомобилей в России – название «ГАЗель» стало нарицательным для всего класса легких грузовиков.
2013 год стал периодом качественных изменений в развитии бренда «ГАЗель». В апреле начался выпуск легкого коммерческого автомобиля нового поколения – «ГАЗель NEXT». Новая модель предназначена, прежде всего, для тех категорий клиентов, для которых наличие современных технических решений, комфорт, удобство, повышенная надежность, увеличенный ресурс играют важную роль при выборе автомобиля. При этом по сравнению с европейскими конкурентами NEXT сохраняет ценовое преимущество от 25 до 50%.
Об успехе новой модели и продуктовой стратегии ГАЗа свидетельствует не только возросшая популярность бренда «ГАЗель», но и результаты продаж. В 2013 году, в условиях общего падения российского автомобильного рынка, ГАЗ увеличил свою долю в сегменте легких коммерческих автомобилей с 49% в январе до 53% в сентябре.