Обычный автомобильный масляный фильтр, который по ГОСТ называется «фильтр тонкой очистки масла» или «полнопоточный масляный фильтр» работает в двух режимах. До определенного давления работает фильтрующий элемент, задерживающий микронные загрязнения. После определенного давления открывается перепускной клапан и масло идет в двигатель совсем не фильтрованное и даже с фильтрующего элемента смывается часть отфильтрованных загрязнений.
Так было не всегда. Раньше на автомобилях был еще и фильтр грубой очистки. Однако характеристики масел постепенно улучшались и конструкторы решили оставить только фильтр тонкой очистки. Очевидно, что это значительно уменьшает пробег автомобиля без капремонта.
Когда же открывается перепускной клапан?
Во-первых, при холодном пуске двигателя. Пока мотор не прогрелся, перепускной клапан остается открытым от 5 до 30 мин в зависимости от температуры окружающей среди и вязкости масла. В городском цикле, при частых остановках автомобиля очистка масла получается минимальной.
Во-вторых, при полном или частичном засорении фильтрующей шторы. В этом случае работа на грязном масле может продолжаться неделями и месяцами.
В-третьих, при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. Клапан открывается ненадолго, но порция грязи в двигатель все равно поступает.
Значительная часть абразива, собранная фильтрующим элементом, смывается в двигатель маслом на перемол при каждом открытии перепускного клапана.
Как снизить вероятность «капиталки», а в идеале вообще свести ее к нулю? Сделать очистку масла по-настоящему полнопоточной, 100%-ной. Такая технология реализована в фильтрах «КОЛАН» и защищена патентами. В них действительно совмещены фильтры грубой и тонкой очистки.
Фильтр «КОЛАН» помимо традиционной гофрированной шторы имеет фильтрующий элемент, защищающий перепускной клапан. Из рисунка видно, что у масла нет никакой возможности обойти фильтрующие элементы. Даже при открытом перепускном клапане оно будет надежно очищаться. Иными словами, будет обеспечена стопроцентная фильтрация.
В руководствах по эксплуатации автомобилей ГАЗ с 1998 г. в разделе «масляный фильтр» для двигателя ЗМЗ-406 написано: «На двигателе устанавливается полнопоточный масляный фильтр 2101С, обеспечивающий высокое качество очистки масла (фильтр производства ПНТП "КОЛАН"). Применение масляных фильтров других марок, в т.ч. зарубежных, не предусмотрено». К слову, в руководствах к автомобилю УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 также рекомендован фильтр «КОЛАН».
Фильтр «КОЛАН», в отличие от остальных, справляется с очисткой масла безупречно. Это справедливо для отечественных и импортных автомобилей.
Фильтр масляный дв.406 Колан 2101С-1012005