Михаила Лобанова, главного специалиста отдела организации сервиса Центра послепродажного обслуживания Дирекции по реализации и маркетингу ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» называют «Скорой помощью» для автомобилей. Причем, если обычная «неотложка» работает на территории закрепленного за ней района, то для Михаила Юрьевича этот район – все страны, где действует техника ГАЗа.
Автомобили ГАЗа работают не только на дорогах России. Наши «ГАЗели», «Садко», «Соболи» и другую технику можно встретить и в странах СНГ и дальнем зарубежье. Порой настолько дальнем, что даже перелет до места назначения займет больше 14 часов. И всю эту технику требуется обслуживать, порой – весьма оперативно.
Михаил признается: дома всегда стоит собранным «тревожный чемоданчик» - вызвать его в командировку могут буквально за день-два до вылета, и отправить хоть в ЮАР, хоть на Кубу. Автомобильным доктором Михаила Лобанова называют в обоих полушариях Земли. Сегодня он общается с владельцами ГАЗовской техники и в Африке, и в Центральной Америке, и на Ближнем Востоке. Благо, интернет и скайп дают возможность для быстрых консультаций. Как правило, языком общения оказывается английский (хотя в школе Михаил Юрьевич изучал французский), иногда – испанский, арабский, но зачастую удается поговорить и по-русски. Впрочем, в итоге автовладельцы и «автомобильный доктор» находят некую непередаваемую смесь языков и интонаций, которая устраивает обоих и полностью снимает барьеры в общении.
Если же в командировках Михаила просят отремонтировать и технику других брендов, он, как правило, не отказывается. И, если берется, всегда приводит в порядок. Вряд ли он в это время думает о том, что своими действиями создает позитивный образ ГАЗа в глазах его потенциальных потребителей. Просто он человек такой – безотказный. И профессионал высочайшего уровня.
- В какой стране ни побываю, всегда продолжаю потом общаться с людьми, с которыми там познакомился, - говорит Михаил Юрьевич.
– В ЮАР мне даже настоятельно предлагали остаться жить и работать, но я не из таких. Я – патриот.
Он даже отдыхать предпочитает на Волге: уехать на неделю порыбачить – больше ничего не надо. Хотя в Турции и Египте бывал чаще, чем среднестатистический российский турист.
- Только я-то видел совсем другие Турцию и Египет, не туристические, - рассказывает он.
– В Египте в последнее время не спокойно – везде военные блок-посты, на улицах Каира – танки. В Турции, конечно, намного спокойнее и цивилизованнее. Там мы начали свою работу с испытаний – планируя открытие производства «ГАЗели» в этой стране, специалисты ГАЗа провели целый ряд испытаний машины, чтобы иметь возможность адаптировать технику под местные дороги. Заодно, встретив на улицах владельцев «ГАЗелей», останавливали их, спрашивали, довольны ли машиной. Ведь в 2006-2007 году ГАЗ поставил в Турцию 5 тысяч «ГАЗелей», и они до сих пор в работе.
Проверяя дорожные качества грузовика, машины не жалели. Заезжали на самые высокие горы, добирались до самого края дороги. - Буквально: горный пик, асфальт заканчивается, дальше ехать некуда. Понемногу спускаемся задом и ищем место, где можно развернуться, - объясняет Михаил Юрьевич.
– Всего же мы преодолели около 5 тысяч километров, буквально «прошив» страну насквозь.
«Новая «ГАЗель» снова на дороге» - такой была надпись на борту испытываемой «ГАЗели». Михаил Лобанов уверен, что в Турции наша техника тоже завоюет множество поклонников – тем более, что программа «Группы ГАЗ» «Три плюс два» ставит развитие экспорта во главу угла.