Экологические предпосылки перехода на газовое топливо
15.04.2014
- За последние годы российский автопарк стремительно вырос (с 27 млн машин в 2000 г. до 40 млн сейчас).
- Средний возраст автомобиля в России - 12 лет (данные агентства «Автостат»).
- В сегменте легких коммерческих автомобилей не соответствует «Евро-2» 59,7% парка, а требованиям «Евро-4» и выше отвечает лишь 7,2% машин.
- Парк грузовиков в России еще более старый: до стандарта «Евро-2» не дотягивает 78%, а нормам «Евро-4» соответствует лишь 4,9% машин.
- По подсчетам экологов, среднестатистический автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов. В общей сложности российские машины за год «снабжают» атмосферу целым набором канцерогенов: 27 000 т бензола, 17 500 т формальдегида, 1,5 т бензопирена и 5000 т свинца.
- Пропан-бутановой смесью сейчас заправляют 1,4 млн отечественных автомобилей, метаном - лишь 86 000.
Реакция горения метана: СН4+2О2=СО2+2Н2О
- По оценкам экспертов, переход на газ с бензина позволит в 2-3 раза снизить количество вредных выбросов в атмосферу с нынешних 14 миллионов тонн, которые выбрасываются ежегодно в России.
- За счет более высокого содержания атомов водорода в молекулах метана, в составе выхлопа больше воды (Н2О) и меньше соединений углерода (СО2, СО), поэтому его токсичность в 1,5-2 раза ниже, чем бензина. По сравнению с бензином в отработавшем газе совершенно отсутствуют различные ароматические полимеры, являющиеся опасными канцерогенами. Дымность выхлопа в 3 раза ниже.
Возврат к списку