Нижегородская область и еще пять регионов Приволжского федерального округа войдут в пилотную программу государственного субсидирования закупок техники на газомоторном топливе. Для конечных потребителей скидка на машины составит до 30%.
В начале июня Нижний Новгород вновь принимал высокопоставленных гостей. В город прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр энергетики Александр Новак, министр транспорта Максим Соколов, полпред президента в ПФО Михаил Бабич, главы регионов, входящих в округ, представители крупнейших российских компаний.
— Мы рассчитываем, что к августу будет принята программа субсидирования закупок газомоторной техники. На эти цели в 2014 году планируется выделить 3,7 млрд. рублей, в настоящее время соответствующие поправки в бюджет находятся на рассмотрении в Государственной думе, - объявляет министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Субсидироваться будет до трети от стоимости машин. Срок поставки техники - до 1 апреля 2015 года. Это должно поддержать производство, в первую очередь, автобусов и грузовиков. Мы рассчитываем, что регионы будут ориентироваться на те предприятия, которые уже сейчас по факту производят технику на газомоторном топливе.
В пилотную программу войдут Нижегородская, Самарская, Оренбургская области, Татарстан, Башкирия и Удмуртия.
Почему же сегодня «газовый» транспорт на российских дорогах - скорее исключение, нежели правило? Главная проблема - отсутствие инфраструктуры.
— Важно синхронизировать увеличение техники и строительство инфраструктурных объектов. Развитию рынка газомоторного топлива препятствует длительное согласование проектных решений по строительству газозаправочных станций и выделению земли. Иногда от проектирования до открытия АГНКС может пройти два года. Кроме того, на федеральном уровне необходимо установить долгосрочные правила ценообразования, - продолжает Михаил Бабич. Как было заявлено на совещании, стоимость газомоторного топлива в России планируется ограничить до 35% от цены на дизельное топливо.В силах региональных властей - ввести льготные ставки транспортного налога (например, в Нижнем Новгороде владельцы грузовиков на газу платят лишь половину). Среди других предложений - преимущество при распределении маршрутов общественного транспорта для тех перевозчиков, подвижной парк которых состоит из газовой техники.