Запчасти для автомобилей ГАЗdetali15.ru
Официальное торговое представительство «ГАЗ»
Отдел продаж:  +7 495 215-09-73
Бесплатно по РФ: +7 800 500-72-83
Почта: shop@detali15.ru

ТНВД нового поколения

ТНВД нового поколения 13.10.2014

На Ярославском заводе дизельной аппаратуры создали новый топливный насос экологического стандарта «Евро-5» - ТНВД модели Э53. Еще в феврале разработку можно было наблюдать только на мониторе компьютера, но вот прошло чуть более ста дней, и она стала реальностью. В поистине рекордные сроки заводские профессионалы выпустили продукт, с которым связывают дальнейшие перспективы развития предприятия.

 Понятно, что новый насос появился не на пустом месте, - говорит главный конструктор ОАО «ЯЗДА» Сергей Богачев. - В прошлом году мы создавали топливный насос высокого давления (ТНВД) модели Э51 для двигателя ЯМЗ-780, с нынешней разработкой их роднит быстроходность. Оба насоса высокооборотные, и, несмотря на внешние различия, в них много общих конструктивных решений. В итоге первый образец ТНВД модели Э53 был собран без проблем и в апреле текущего года установлен на испытательный стенд. Сейчас он работает на давлении 2000 атмосфер, но имеет резервы форсирования до 2500 атмосфер. Мы постарались унифицировать насос, чтобы применить на нем как можно больше серийных деталей. Все это направлено на удешевление продукта: чем больше будет унификация (при меньшей внутренней номенклатуре мы будем производить большую гамму продукции для потребителей), тем лучше для нас.

Основным потребителем насоса модели Э53 будет являться ОАО «Автодизель», который в рамках Стратегии «Три плюс два» также занимается внедрением мероприятий по удешевлению своего двигателя.

- Сейчас в двигателе ЯМЗ-530 достаточно много комплектующих импортного производства, - поясняет Сергей Богачев, - и они дорожают на фоне роста курса евро. Насос производства ЯЗДА будет дешевле импортного минимум на 30%, при этом мощнее и более приспособлен для наших условий эксплуатации.

Помимо ТНВД для двигателей 530-го семейства на ЯЗДА прорабатывается возможность изготовления и других деталей: пружины, толкатели газораспределительного механизма, кулачковые валы и др. Освоение их производства позволит полнее загрузить производственные мощности ЯЗДА, создать новые рабочие места и при всем этом снизить себестоимость двигателей.

Двигатели 530-го семейства относятся к очень востребованному мощностному диапазону - от 100 до 360 л.с. и устанавливаются на автомобили «Урал» и ГАЗ, автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, спецтехнику. Сегодня в Дивизионе «Силовые агрегаты» ведутся активные работы по расширению рынка сбыта двигателей этого семейства: осуществляется поиск новых потребителей, а с теми, с кем уже заключены договоры о поставках, ведутся переговоры об увеличении объемов закупок. В перспективе производство 530-х моторов составит порядка 30-40 тысяч штук в год, соответственно, такой же будет и программа по выпуску ТНВД.


Источник:  ГАЗета

Возврат к списку

© 2024 detali15.ru ООО «АВТОСНАБ-МСК»
8 800 500-72-83