Изначально на новый «Газон» планировали ставить 3,8-литровый двигатель Cummins, но затем выбрали новый мотор ЯМЗ-534. Этот 4,4-литровый агрегат российским инженерам помогли создать австрийцы из всемирно известной компании AVL.
Теперь под табличкой «Made in Russia», масса комплектующих иностранного производства: клапаны Mahle, цилиндро-поршневую группу поставляет Federal Mogul, топливная система common rail от Bosch, шестерни и насос гидроусилителя ZF. Даже фильтры на мотор ЯМЗ-534 нужны импортные. Применение иностранных комплектующих помогло создать мотору ЯМЗ-53 необходимый запас по характеристикам, который будет использован в будущих моделях и модификациях грузовых автомобилей. В линейку «пятьсот тридцатых» моторов входят рядные «четвёрки» и «шестёрки» мощностью от 120 до 315 л.с.
Мотор ЯМЗ-534 на «газонах» и «Валдаях» сменит старый тракторный дизель марки ММЗ. Ярославский агрегат без преувеличения считается одним из самых современных грузовых дизелей на планете, потому не удивительно, что «пятьсот тридцатый» компактнее и мощнее минского двигателя.
Полезная мощность увеличена до 109,5 кВт, максимальный крутящий момент до 490 Нм, что обеспечивает высокие тягово-скоростные свойства.
Мотор отвечает нормам Euro 4 благодаря системе рециркуляции отработавших газов EGR и двум сажевым фильтрам. Хотя на полноприводный «Садко» будет ставиться версия без нейтрализатора, сажевых фильтров и системы EGR, заточенная под Euro 3, — таковы особенности российского законодательства.
Новый мотор ЯМЗ-534 отличает низкий уровень шумов и вибраций и унификация компонентов электрооборудования под 12В.
Следует отметить, что стоимость запасных частей и расходных материалов для дизелей ЯМЗ при пробеге до капитального ремонта на 20% ниже зарубежных аналогов.