По словам президента Группы ГАЗ Владимира Сорокина, в одной из стран с праворульным движением партнеры уже выразили желание организовать производство и дистрибуцию «Газели Next», если будет создана праворульная версия. Правда, в какой именно, не сообщается. Кроме того, для новых экспортных разработок заводу нужна поддержка государства в части субсидирования НИОКР.
У ГАЗа уже был опыт производства праворульных «Газелей», несколько лет назад они попытались продавать предыдущее поколение «Газелей» в Южной Африке. Поначалу проект был удачным, но потом по каким-то причинам он был свернут, — рассказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
С праворульной машиной «ГАЗовцы» могут войти на рынки ЮАР, Индии, Кипра, Великобритании, Пакистана, Таиланда и Австралии. Причем в случае заключения контракта сборку автомобиля наладят непосредственно на рынке продаж. Для рентабельности проекта нужно производить минимум 10–30 тыс. машин в год.
Сама переделка автомобиля под правый руль не требует внесения глобальных изменений в конструкцию автомобиля. Потребуются только новые штампы под некоторые детали, новая приборная панель и прочая мелочевка. На наладку производства серийной модели уйдет не более трех месяцев.