Совсем недавно обстановка в РФ была такова, что двигатели CNG, которые работают на сжатом природном газе (сompressed natural gas) не пользовались популярностью, потому что их было попросту негде заправлять, рынок не развивался, малая востребованность автомобилей с таким оснащением не позволяла отстраивать новые заправочные пункты.
Однако ситуация заметно изменилась. Ярославский моторный завод изначально начал работать над выпуском агрегатов, которые наиболее востребованы в наши дни — от 150 до 300 «лошадей» мощностью, а затем перевёл движки на CNG. Так что в серию ныне выходят ЯМЗ 534 и 534, имеющие рабочий объём 4,43 и 6,65 л соответственно.
Газовые агрегаты 534(536) CNG по своей мощности не уступают использующим иной вид горючего, так как имеют интересную схему ГРМ. В ней четыре клапана на цилиндр, имеется турбина и интеркулер.
Конструкции новых агрегатов имеют несколько модификаций. Так, 534 может быть от 150 до 170 лошадиных сил, крутящий момент — 493–590 Нм.
В свою очередь 536 двигатель имеет варианта: 258, 285, 312 лошадиных сил.
В планах предприятия начать выпуск ещё более мощного мотора на базе 536. Этот будет
Естественно, первыми такие двигатели опробуют постоянные заказчики ЯМЗ — Горьковский и Павловский заводы. 536 агрегат будет поставляться на Ликинский автозавод, а также будет применяться в технике МАЗ и Урал.
Немаловажно отметить, что новая серия силовых агрегатов соответствует стандарту
Ресурс двигателей 700 000–900 000 км. в зависимости от версии.