14.09.2017
COMTRANS-2017 — выставка, имеющая международный статус, стала прекрасным поводом представить общественности силовые агрегаты ЯМЗ серии 770, использующие дизельное горючее и работающие от сжиженного газа. Кроме того, посетители смогли познакомиться с модификациями уже зарекомендовавшей себя серии ЯМЗ-530.
Серия 770
Представленный вниманию публики агрегат является прототипом. Это тяжёлый рядный движок с шестью рабочими цилиндрами, работающего на дизеле. Заявленная мощность от 360 до 550 лошадиных сил. Габаритные размеры модели 130×156 мм, объём 12,43 литра. В начальной комплектации предусмотрено давление сгорания в 250 бар. Головка цилиндров с 24 клапанами, моноблок, там же располагается распредвал. Топливо подаётся через аккумуляторную систему. Отработавшие газы попадают в систему рециркуляции.
Краткие характеристики:
- Выполнен в соответствии стандарту «Евро-6»,
- Заявленный ресурс составляет один миллион км,
- Крутящий момент 1700–2500 Нм.
Движки подходят для тяжёлой автотехники, то есть строительной, использующейся для разработок полезных ископаемых, сельскохозяйственной, могут применяться в сфере ж/д, для судов различного типа, а также в дизель-генераторах.
Модификации ЯМЗ-530
Широко известное семейство движков модифицируется до соответствия стандарту «Евро-6».
Был представлен ЯМЗ-53613, который будет применяться в технике Урал, ЛИАЗ, МАЗ. Характеристики новой модификации таковы:
- Шесть цилиндров, 312 л.с.,
- Сокращён расход горючего, смазочных компонентов,
- Стал более широким мощностный диапазон — до 330 лошадиных сил,
- Ресурс увеличен до миллиона км.,
- Имеется система, помогающая нейтрализовать отработавшие газы,
- Используется дизельное топливо.
Работающий от газа движок 53414 CNG предназначается для городской техники Вектор, для МАЗ, грузовиков ГАЗон из серии Next. Характеристики:
- Четыре цилиндра, от 150 до 170 л.с.,
- Рассчитанный ресурс до 900 000 км,
- Соответствуют «Евро-5», ведутся работы по реализации стандарта «Евро-6».