В этом году в соревновании приняли девятнадцать команд, состоящих из ведущих техвузов России, как столичных, так и региональных. Нужно отметить, что те вузы, что выставили участников для PROFEST’а, получили от ГАЗ транспортные средства серии Некст и другую технику.
Как обычно, на мероприятии творилось много интересного. В разделе беспилотные ТС первое место с успехом отвоевали у других MADDrive из Питера, немного им уступили ульяновские RoboLife, а вот бронзу захватили KSTA Team (Коврово).
Еще одну номинацию — «Системный подход» завоевала команда из Рязани SuperNova. Лучше всех дебютировали в одноименной номинации RoboLife, а за «Командную работу» наградили CLV Robotics из столицы.
Особенно отмечена судьями команда МИР из НГТУ.
Среди команд, представляющих летающие беспилотники, лучшими оказались Коптер Express, а серебро досталось сыктывкарским Кванториум.
Иркутские студенты из ИрГУПСзаняли первую ступень пьедестала в UniorRace, за ними пристроились ребята из саратовского СГТУ, а на третьем оказались сразу две команды — НГТУ и ИрНИТУ.
Уже второй год добавляют к основным заданиям дополнительные, которые касаются автоматизированных помощников водителя. То есть ADAS. Так как ГАЗ развивается именно в этом направлении, им крайне важны свежие идеи, направленные на систему, которая поможет водителю избегать ДТП и справляться со сложными ситуациями во время движения.
Специальный полигон для соревнований подразумевал, что участвующие команды покажут, как ТС на полном автомате или при управлении с помощью телеметрии способны пройти комплекс заданных упражнений. Опираться можно было на данные ГЛОНАСС. Моделировались дорожные ситуации, в которых беспилотник должен был проходить препятствия, разворачиваться и выполнять прочие маневры, даже используя заднюю передачу.
Кроме всего прочего, учащиеся посетили мероприятия в рамках программы «Беспилотные транспортные системы», которая основана на работе университета ГАЗ, Они получили познания о современных разработках беспилотных ТС.