«Группа ГАЗ» продолжает разработку и внедрение беспилотного варианта популярного микроавтобуса ГАЗель.
Автономные транспортные средства сегодня уже успешно проходят испытания, для чего не только используется специальный полигон, но и охватывается вся территория завода.
В прошлом году на Московском автосалоне уже представлялись беспилотники от ГАЗ, основой для которых стали электробусы. При этом каждая из
Одна из модификаций оснащалась так называемым лидаром, специальным лазерным датчиком, с помощью которого и проводилась оценка пространства, вторая же имела специальную систему, состоящую из стереокамер, плюс которой в том, что она не создает помех, которые теоретически могли бы помешать другим беспилотным системам.
Прототипы передвигались по заранее проработанному маршруту, но могли узнавать препятствия, причем и двигающиеся, и статичные. Центральный компьютер автомобилей оценивал, насколько велика вероятность совпадения траекторий, и выбирал допустимый сценарий действий.
Сегодня беспилотники уже шагнули вперед и проходят стадию активного тестирования. Вполне возможно, что скоро они окажутся на городских улицах.
Группа ГАЗ стремится внедрить во все модификации своих авто ADAS. Данная система призвана увеличить комфортность и безопасность вождения для каждого пользователя.
Нужно отметить, что у Группы ГАЗ в России есть и соперник по разработке автоматически пилотируемых систем. Им является Яндекс. Компания проводила тестирование своего автомобиля на трассе от Казани и до столицы. Это 780 километров! В Европе же беспилотное такси компании уже начало совершать пробные рейсы, так что конкурент серьезен в своих претензиях.