Горьковский автозавод запустил серийное производство
Новый Валдай отличается бескапотной кабиной, которая дала возможность сократить габариты машины, но не в ущерб полезному грузовому пространству. Объем грузового отсека в зависимости от грузовой платформы от 20 до 29 кубических метров. Грузовик характеризуется маневренностью и нуждается в минимальном радиусе, чтобы совершать разворот. Комплектуется техника шестиступенчатой МКПП и дизелем от Cummins ISF 2,8 в 130 л.с.
Назначение новинки грузоперевозки в условиях города. На заводском конвейере сразу будут устанавливаться надстройки — промтоварный фургон, европлатформа, изотермический фургон. Грузовой автомобиль будет выпускаться с разными колесными базами — 3,31 и 4 м, грузовая платформа представлена в трех вариантах: 4,7; 5,1; 6,1 м. Кузов позволяет перевозить от восьми до одиннадцати стандартных европаллет.
Полная масса автомобиля порядка 6, 7 тонн, а грузоподъемность составляет 3,8 тонны. Достоинство среднетоннажника не только в отличных ходовых и динамических характеристиках или маневренности, но и в экономичности.
Чтобы подготовить новинку к запуску, сборочный конвейер пришлось модернизировать — появился новый участок, где идет работа над кабиной, установлено новое оборудование. Чтобы осуществить задуманное «Группа ГАЗ» инвестировала почти 1,4 млр рублей.
Предполагается, что в дальнейшем на базе Валдая появятся и другие варианты специальной техники, помимо уже представленных трех вариантов.