На выставке COMTRANS 2023 была представлена первая «ГАЗель NN» с коробкой-«роботом».
Конструкция новой коробки передач довольно проста: к однодисковому сухому сцеплению инженеры добавили электронный блок управления и 2 актуатора. Первый обеспечивает выжим сцепления, второй же перемещает штоки РКПП.
Пару роботизированной КПП составляет локализированный турбродизельный мотор объемом 2,5 л и мощностью 150 л. с.
Как сообщает telegram-канал «Автопоток», «Группа ГАЗ» планирует в уже следующем году снабдить двухпедальные «ГАЗели NN» системой стабилизации и системой помощи при старте на подъеме. Установить последнюю на автомобиль с роботизированной коробкой передач с одним сцеплением проблематично, однако ESP позволяет в таких случаях обойтись максимальным простым ПО. Таким образом, себестоимость коробки-«робота» не будет высокой.
Показанная на выставке модель является прототипом, и о серийном производстве представители Горьковского автозавода пока ничего не сообщают. Целевая аудитория, впрочем, уже очерчена. Ее составляют главным образом внутригородские службы доставки, а также автовладельцы, которые хотят сделать вождение более комфортным. Роботизированная трансмиссия проста и меньше всего влияет на расход горючего, поэтому коммерческие авто с ней востребованы.