Санкции вынудили «Группу ГАЗ» в 2022 году отступить от экологических требований и временно оснащать автомобили турбодизелями, не соответствующими Евро 5. Однако в 2025 году данный вопрос полностью решен.
Антисанкционная борьба подтолкнула многих отечественных производителей решать новые актуальные задачи и вкладываться в инженерные разработки, которые позволили бы не зависеть от иностранных компонентов. «Группа ГАЗ» провела плодотворную работу, и в силовые агрегаты, которыми оснащаются легкие коммерческие автомобили производителя, были внедрены новые комплектующие, которые позволили удовлетворить эконормам класса Евро 5.
Так, модернизации подверглись система рециркуляции отработавших газов, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор.
Обновленные 2,5-литровые турбодизели способны достигать мощности в 150 л. с. Устанавливаться такие движки будут на автомобили серий NN: ГАЗель, Соболь, на до сих пор популярную и не сдающую позиций ГАЗель Next, а также низкопольную версию автобуса City.
Для поколения NN турбодизель будут сочетать с 6-скоростной КПП, а City и Next получат 5-ступенчатую механику.