Судьба легендарного советского бренда «Волга» остается неопределенной, но надежда на его возвращение еще теплится. Как стало известно из публикации «Коммерсанта», проект возрождения отечественной легенды, хотя и серьезно отстает от графика, официально не закрыт.
Год назад на выставке ЦИПР-2024 публике показали прототипы новых моделей, которые должны были возродить имя «Волги» на российских дорогах. Планировалось, что в линейку войдут три автомобиля на базе китайских Changan, а именно, седан C40 (аналог Raeton Plus), компактный кроссовер K30 (Oshan X5 Plus) и среднеразмерный K40 (UNI-Z). Для реализации проекта в Нижнем Новгороде даже создали отдельную компанию — «Производство легковых автомобилей» (ПЛА).
Однако с тех пор прогресс застопорился. Первоначально запуск производства намечался на конец 2024 года, а в 2025-м планировали перейти на полный цикл, включая сварку и покраску кузовов. Но сейчас в ПЛА лишь сухо подтверждают, что работа продолжается, не вдаваясь в детали.
Ситуацию осложняет и информация о том, что Changan, похоже, охладел к совместному проекту. По имеющимся данным, китайский автогигант теперь рассматривает возможность сборки своих машин под оригинальным брендом на мощностях калининградского «Автотора».
С одной стороны, власти и энтузиасты не хотят отпускать легенду в прошлое. С другой — бизнес-реальность диктует свои условия. Остается надеяться, что «Волга» все же найдет путь к возрождению, пусть и с опозданием. Ведь для многих россиян это не просто автомобиль, а символ целой эпохи.