«Соболь», «ГАЗель» и «Валдай» получат новые дизельные двигатели.
Горьковский автозавод сделал серьезный шаг в модернизации своей коммерческой техники, оснастив популярные модели — «Соболь NN», «ГАЗели» Next и NN, а также грузовики «Валдай 8» — обновленными дизельными двигателями G51, соответствующими экологическому стандарту «Евро-5». Это значит, что теперь выхлопы этих машин станут значительно чище, а сами моторы — технологичнее.
Новые силовые агрегаты пришли на смену устаревшим G31, которые едва дотягивали до «Евро-3». Инженеры ГАЗа не просто повысили экологичность, но и внедрили целый ряд современных решений: электронно управляемую турбину, «умную» дроссельную заслонку, сажевый фильтр и систему рециркуляции выхлопных газов. Благодаря этому двигатели не только стали соответствовать жестким экологическим нормам, но и сохранили прежние показатели мощности и крутящего момента.
Под капотом по-прежнему работает 2,5-литровый дизель мощностью 150 лошадиных сил, но теперь его возможности варьируются в зависимости от модели. Базовая версия G51A, предназначенная для «ГАЗели Next», выдает 330 Н·м и работает в паре с 5-ступенчатой коробкой. А более мощные G51B и G51C, рассчитанные на 6-ступенчатую трансмиссию, развивают крутящий момент до 420 Н·м — такие ставят на «Валдай 8» и новейшие «ГАЗели NN» с «Соболями NN».
Это обновление — часть стратегии ГАЗа по постепенному переходу на более экологичные и экономичные двигатели без потери в надежности и динамике. Владельцы коммерческого транспорта получат не только соответствие актуальным экологическим нормам, но и проверенную временем конструкцию, адаптированную под современные требования. А значит, «газовские» грузовики и фургоны останутся в строю, став при этом чуть более «зелеными».