Даже на фоне общего спада, когда госзакупки автомобилей сократились на 15 %, а рынок сжался до 20,7 миллиардов рублей, «Группа ГАЗ» демонстрирует завидную устойчивость. В то время как другие автопроизводители теряют обороты, горьковский гигант уверенно удерживает первое место, оставляя конкурентов далеко за спиной.
Lada, традиционно считавшаяся фаворитом госзаказов, на этот раз довольствуется лишь серебром — и с огромным отставанием. Если «Группа ГАЗ» заключила контрактов на 10,3 миллиарда рублей, то АвтоВАЗ смог привлечь лишь 4,3 миллиарда, проиграв более чем в два раза. УАЗ, занявший третью строчку, и вовсе показал падение на 40 %, что лишь подчеркивает сложность ситуации для многих игроков рынка.
Среди аутсайдеров тоже есть свои герои: Haval увеличил выручку на 50 %, «Москвич» — на 60 %, а Sollers и вовсе совершил рывок, увеличив показатели в 3,3 раза. Но их успехи меркнут на фоне доминирования «Группы ГАЗ», чьи автомобили десятилетиями остаются надежными спутниками государственных структур.
Эксперты объясняют это лидерство просто: в условиях экономии бюджета чиновники выбирают проверенные временем решения. Коммерческие модели завода — это не просто транспорт, а рабочие лошадки, способные выдержать любые испытания. В отличие от Lada, чьи машины чаще покупают для личного пользования, «Группа ГАЗ» традиционно сильна именно в сегменте, востребованном госсектором.
Пока АвтоВАЗ и другие производители ищут способы переломить тенденцию, «Группа ГАЗ» лишь укрепляет свои позиции. И если текущая динамика сохранится, разрыв между лидером и преследователями будет только расти. Остальным же придется либо подстраиваться, либо смириться с ролью вечных догоняющих.