Городской грузовик ГАЗ-3310 "Валдай" способен перевозить 4 тонны груза, но в отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту за счет установки шин, широко распространенных у европейских грузовиков аналогичного назначения, размером 17,5 и трехместную комфортабельную кабину. Существенно вырос и уровень ездового комфорта для водителя и пассажиров. "Валдай" максимально унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От "ГАЗели" автомобиль позаимствовал кабину. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Прежние рессоры на резиновых подушках уступили место более длинным, несиметричным малолистовым, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Радиус разворота "Валдая" составляет 6 метров. Тормозная система пневматического типа с дисковыми механизмами, на передних и задних колесах оснащается входящей в стандартную комплектацию ABS. Базовым двигателем для автомобиля ГАЗ-3310 является ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом и интеркулером мощьностью 122 л.с., соответствующий нормам ЕВРО II. Дизель снабжен электромагнитной муфтой вентилятора, также в головке блока установлены четыре свечи накаливания. Это обеспечивает уверенный запуск двигателя в достаточно сильный мороз. Также устанавливают дизельные двигатели различных марок: ГАЗ-562, IVECO, CUMMINS 3.0. Двигателя, возможные к установке на автомобиль ГАЗ-3310.
"Валдай" в значительной степени унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От "ГАЗели" автомобиль позаимствовал кабину, которая претерпела значительные изменения, но сохранила главное достоинство – комфорт. Поэтому ощущения от езды на "Валдае" совершенно разрушают прежние представления о тяжелом грузовике. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и новая коробка передач снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами. Помимо повышенных комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна, потому что проходит обязательное катафорезное грунтование и окрашивается на современной линии "Хайден-2". Рама "Валдая" собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Прежние рессоры на резиновых подушках уступили место более длинным, несимметричным малолистовым, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. За счет этого управление автомобилем стало более четким. Существенно вырос и уровень ездового комфорта для водителя и пассажиров. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Колеса можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря этому радиус разворота "Валдая" составляет 6 метров. Всего лишь на полметра больше, чем у значительно меньших габаритов "ГАЗели". Тормозная система ГАЗ-3310 пневматического типа с дисковыми механизмами как на передних, так и на задних колесах оснащается входящей в стандартную комплектацию ABS. С одной стороны это техническое решение вызвано требованиями сертификациями к автомобилям этого класса (категория N2), с другой стороны это залог соответствия современному уровню автомобилестроения. Схема пневматического привода тормозов автомобиля ГАЗ-33104.
Дисковые тормозные механизмы на передней и задней осях грузовых автомобилей и автобусов обеспечивают высокую эффективность торможения и стабильность характеристик. Применение современных тормозных механизмов с пневмоприводом - залог успеха автомобилей «Валдай» на рынках нашей страны и за рубежом. На автомобиле «Валдай» применены тормозные механизмы фирмы «KNORR-BREMSE» серии SN5. Преимущества моноблочной скобы для серии SN5.
Для комплектации тормозной системы и антиблокировочной системы применяются компоненты известных фирм производителей таких как «KNORR-BREMSE», «WABCO» или их отечественных аналогов.
Так, например, в тормозной системе, а/м «Валдай» фирмой «KNORR-BREMSE» впервые применен многофункциональный блок подготовки воздуха. Интегрированные функции в блоке подготовки воздуха (APU).
Это устройство объединяет в себя такие функции как осушитель и очиститель воздуха, 4-х контурный защитный клапан, регулятор давления, глушитель шума, порт накачки шин и ряд других. Для работы антиблокировочной системы тормозов на каждом из колес установлены датчики вращения, позволяющие определить момент блокировки колес. Управление давлением воздуха в тормозных механизмах осуществляется модуляторами давления.
Модулятор давления 0 486 201 010 - 12V
Работой исполнительных устройств тормозной системы и антиблокировочной системы управляет электронный блок. Блок управления АБС 2х Информацию о состоянии системы АБС можно получить через контрольную лампу на панели приборов или с помощью специального диагностического оборудования фирмы «KNORR-BREMSE». запчасти валдай | Запчасти Валдай двигатель cummins 3.8 |