Знакомство с «Садко»ГАЗ-33081 «Садко» стал преемником ГАЗ-66 – одного из лучших отечественных грузовиков повышенной проходимости, выпускавшегося на протяжении 35 лет! Насколько пришедший на смену легендарной «шишиге» внедорожник сопоставим с ней по своим возможностям?
Хотя «Садко» и считается преемником ГАЗ-66-11, внешне их роднит разве что одинаковая бортовая платформа да шины схожей размерности. Для максимальной унификации нового автомобиля с серийными заднеприводными ГАЗ-3307/3309, конструкторы скрепя сердце отказались от бескапотной компоновки, что нарушило практически идеальную развесовку по осям, привело к росту колесной базы, а, следовательно, к повышению снаряженной массы, снижению геометрической проходимости и к увеличению радиуса поворота. С другой стороны, вынесенный вперед моторный отсек позволил вписать в него самые разные двигатели, включая дизельные, «гражданская» кабина оказалась просторнее и эргономичнее, да и органы управления трансмиссией расположены в ней гораздо удобнее. Все эти нюансы становятся очевидными, когда оказываешься за «баранкой» внедорожника. Сама она, кстати, словно из прошлой жизни: тоненькая, не регулируемая ни по наклону, ни по вылету. Зато приборная панель, хотя и без изысков, но выполнена на удивление аккуратно. А сиденья так и вовсе отличные: удобные, высокие, хорошо спрофилированные. И ноги встали на педали как надо! Одним словом, в кабине «Садко» намного лучше, чем в кабине его предшественника. И пока не тронулись в путь, налицо лишь единственный минус: пассажирское сиденье – одноместное, и второе сюда можно втиснуть, только если убрать с пола все рычаги. Это сложно, но, в принципе, можно: удалось ведь перенести все управление трансмиссией на приборную панель, когда аналогичную кабину ставили на опытный сельскохозяйственный «Урал-432065». Через пески и овраги
– Сложнее всего двигаться по глубокому песку, – тем временем рассказывает мне водитель-испытатель. – Вон за тем лесом у нас песчаная трасса, сворачивай туда.
Да, на асфальте «Садко» трудно разогнать быстрее 70 км/ч. Но на бездорожье он словно преображается: грязь, песок, глубокая колея, овраги – пройти через все это для него не составляет труда. Думаю, что по вездеходным качествам преемник «шишиги» ни в чем ей не уступает! Кстати, за все время теста я так ни разу и не вспомнил о пониженной ступени «раздатки». Видимо, надо еще поискать то болото, где она все же понадобится.
Первоначально под капот «Садко» ставили бензиновый двигатель ЗМЗ-513 (в настоящее время он идет только на армейские модификации автомобиля). С 2002 года начато производство внедорожника с минским дизелем Д-245 (модификация ГАЗ-33081). В экспериментальном порядке в 1998–1999 годах для «Садко» адаптировали дизель ГАЗ-562, он же Steyr, а в 2004 году – дизель Cummins B3.9 140. В настоящее время идет подготовка к производству «Садко» с новым дизелем ЯМЗ-534. На базе внедорожника разработаны и выпускаются под заказ модификации ГАЗ-33092-2 «Егерь» с двухрядной кабиной и ГАЗ-330811 «Вепрь» с модульным кузовом. Кроме того, с 2001 года завод производит полноприводный ГАЗ-33086 «Земляк» грузоподъемностью 4 т с двухскатными задними колесами.
В 2012 году дивизион "Силовые агрегаты" "Группы ГАЗ" представил новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530, созданное лидером российского дизелестроения ОАО "Автодизель" (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком - компанией AVL. В этих двигателях воплощены передовые конструктивные решения позволившие создать компактный и небольшой по габаритам двигатель относительно небольшого веса. Двигатели соответствуют ЕВРО 4, обладают ресурсом до 700 тыс.км и крутящим моментом до 710 Н.м. Характеристики двигателя обеспечивают высокую динамику, разгон и управляемость грузового автомобиля или автобуса в любом транспортном потоке при высокой экономичности.
Впервые завод представил "Садко" с новым двигателем ЯМЗ-530 летом 2012 года. Ниже представлена запись тест-драйва "Садко" с двигателем ЯМЗ-530, на дилерской конференции, состоявшейся 20 декабря 2012 года.
Динамику "Садко" с ЯМЗ-530 можно смело сравнить с динамикой спортивного квадроцикла.
|