Командовать парадом будет "CUMMINS"В условиях жесткой конкуренции и постоянно растущего рынка как легких коммерческих, так и более крупных, среднетоннажных и грузовых автомобилей, "Группа "ГАЗ" стремится к постоянному улучшению качества производимых автомобилей. Проведенная совсем недавно модернизация линеек автомобилей "Газель" и "Соболь" — оснащение их американским дизельным двигателем "Cummins" оказалась настолько успешной (улучшились ходовые качества, возросла экономичность в эксплуатации, увеличился спрос и, как следствие, вырос объем продаж), что, конечно, руководство "Группы "ГАЗ" не могло не задуматься о продолжении столь успешного сотрудничества с американским производителем. Вслед за легкими коммерческими грузовиками "Газель" и "Соболь", а впоследствии, и среднетоннажником "Валдай", двигатели "Cummins ISF" нашли свое место и под капотом "Газона" — ГАЗ-3309. Если посмотреть историю автомобиля, то мы увидим, что грузовой среднетоннажный автомобиль ГАЗ-3309 — одна из самых популярных моделей, выпускаемых Горьковским автозаводом. Он принадлежит к четвертому поколению грузовиков "ГАЗ" и выпускается с 1994 года. На тот момент автомобиль оснащался четырехцилиндровым турбодизельным мотором воздушного охлаждения мощностью 115 лошадиных сил. Грузовик был полностью унифицирован по кабине и ходовой части со своим карбюраторным "собратом" — ГАЗ-3307, а к 1996 году даже вытеснил его с конвейера как менее перспективный. Но все же дизельный мотор воздушного охлаждения — не лучшее решение для такого грузовика, и с 1997 по 2001 года выпуск ГАЗ-3309 был временно приостановлен. За эти четыре года конструкторами Горьковского автозавода было рассмотрено большое количество вариантов модернизации автомобиля, но в итоге они остановились на белорусском двигателе "ММЗ". С момента возобновления выпуска в 2001 году, ГАЗ-3309 стали комплектовать турбодизельным агрегатом "ММЗ Д-245.7". Этот мотор с водяным охлаждением к тому моменту уже неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на грузовиках ЗИЛ-5301 "Бычок". Мотор "ММЗ Д-245.7" был доработан до экологических норм ЕВРО-3, имеет мощность 122 лошадиные силы, объем 4.75 л и вес 430 кг.
Двигатель "Cummins" под капотом ГАЗ-33096 Прогресс, как известно, не стоит на месте, и на сегодняшний день решение о замене силового агрегата, несомненно, правильное и своевременное — двигатель "ММЗ", устанавливаемый ранее, в настоящее время уже можно рассматривать как морально устаревший. На его фоне "Cummins ISF 3.8 L" выгодно отличается меньшим весом, он имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). С новым мотором грузовик ГАЗ-3309 (теперь он получил индекс ГАЗ-33096) стал более маневренным, получил больший простор для грузоподъемности. Уменьшился расход топлива – с 14 л./100 км (при скорости 60 км/час) до 13.3 л/100 км и с 19 л/100 км (при скорости 80 км/час) до 18 л/100 км. А высокий крутящий момент (491 Нм) обеспечивает хорошие динамические показатели для грузовика. На силовом агрегате "Cummins ISF 3.8 L" устанавливаются качественные комплектующие известных мировых производителей - форсунки "BOSCH", топливная аппаратура "CommonRail" и т.д. Кроме этого, гарантированные производителем 80 000 км пробега (или два года эксплуатации) на мотор и 100 000 км пробега на иные узлы и детали – это еще один стимул к приобретению именно этого автомобиля. Кроме внедрения нового силового агрегата, грузовик ГАЗ-33096 получил и некоторые изменения в кабине — установлен электронный, более точный, одометр и изменено положение датчиков для более комфортного "чтения" показателей.
Новая приборная панель ГАЗ-33096 Мотор "Cummins ISF 3.8 L" более тяговит, экономичен, имеет отличную ремонтопригодность и больший, сравнительно с силовым агрегатом "ММЗ", моторесурс (500 000 км) и проектировался изначально по экологическим нормам "ЕВРО-3" (в отличие от доработанного минского двигателя). Внедрение в ряд среднетоннажниковэтого двигателя открывает новые горизонты перед автомобилями Горьковского автозавода и в плане повышения интереса у потенциальных клиентов, и в перспективе дальнейшей модернизации модельного рада. Вполне логично предположить, что в скором времени силовые агрегаты "Cummins" будут устанавливаться и на другие среднетоннажные автомобили четвертого поколения "ГАЗ"— машины повышенной проходимости "Садко" и "Земляк". |