Volga Siber: Русский флагманВпервые обратил внимание на этот автомобиль пару лет назад. Как это обычно происходит — незнакомую машину удается рассмотреть, стоя в пробке. Изящные черты задней оптики, четкие круглые чашки стоп сигнала, мягко вписанные в задний бампер, и плавные линии крышки багажника ввели меня в ступор. Я не понимал, почему на этой машине написано VOLGA — передо мной стоял хороший американец, а к таким «Волгам» я не был готов. Поспорили с женой, она была уверена, что это какой-то юморист налепил на свою машину веселый шильдик. Потом увидели другую шильду, с надписью Siber, стало понятно, что я прав, и это действительно новая «Волга». В общем, обратил внимание, удивился и на время забыл об этом автомобиле, отпустив его образ на край сознания. Но не так давно, в случайном разговоре с приятелем, услышал, что эта Volga Siber, оказывается, бывает еще и на «автомате», что совсем не свойственно русским авто. Вот тогда я действительно заинтересовался и решил посмотреть, что это за автомобиль. Как-то не стыковалось это в моей голове — неужели русские все-таки способны построить не просто красивую, но и комфортную машину? В чем тут подвох? В общем, так и появилась идея записаться на тест-драйв новой Volga Siber. Запчасти Siber. На парковке около автоцентра нас ждал блестящий, только что помытый автомобиль. Представители дилера предупредили, что предоставленная нам машина уже успела набегать по местным дорогам несколько десятков тысяч километров. Хотя по внешнему виду понять это было трудно. Хороший новый автомобиль — идеальные зазоры, чистая оптика, целые подкрылки и брызговики. И не подумаешь, что на этой машине несколько зим катались в междугородние командировки. Единственным недостатком, который был обнаружен, оказалась запотевшая на морозе после влажного бокса автомойки правая консоль задней оптики. Походив вокруг машины, появилась мысль, что в действительности Volga Siber выглядит совсем не так, как на фотографии, есть вещи, которые осознаешь только в объеме. Например, эта машина не такая массивная, какой мы привыкли воспринимать автомобиль марки «Волга» – она ниже моего Civic, соседских «Жигулей» и доброй половины известных мне седанов. Несмотря на небольшую высоту кузова, у Siber достаточно приличный дорожный просвет. Забегая вперед, скажу, что на новой «Волге» я проскочил, не задев днищем, «лежачего генерала», об которого постоянно скребу днищем своей «Хонды». Но вернемся к теме. Так вот, автомобиль достаточно низкий, но в то же время он уравновешенный, большой и пропорционально вытянутый. Можно сказать, что Siber изящный, но не хрупкий – как дорогое охотничье ружье. Геометрии кузова придает устойчивости его солидная ширина и четко прорисованные маскулинные выступы колесных арок. Это скорее мужской автомобиль, но не брутальный, как дубина, а спокойный и уравновешенный, как классический деловой костюм. Почему-то запомнились дворники лобового стекла. Вроде бы, такая мелочь, но именно мелочи характеризуют завершенность или сырость авто. Дворники «Волги Сайбер» походят на тонкие скрипичные смычки. Машина прогрелась, садимся внутрь. Интерьер этого автомобиля продолжает настроения экстерьера. Классическому автомобилю — классический интерьер. Просторные сиденья обшиты черной перфорированной кожей, и, что немаловажно для кожаного салона, они оборудованы подогревом. Довольно удачно выглядит отделка фронтальной панели торпедо, достаточно высокого качества пластиковая панель стилизованна под фактуру мореного комеля березы. Очень понравилась приборная панель: белое поле, черные цифры, красные отсечки и настоящий хром чашек. Все показания как на ладони, легко читаемы, не возникает никаких вопросов или пробелов. Просто, сдержанно и понятно, как циферблат швейцарского хронографа. Общее качество сборки консолей торпедо на хорошем уровне – ровные стыки, нет пустых зазоров, не слышно скрипов или лишних вибраций. Немного не стыкуется с общим стилем оформления панель управления климатом. Ее функциональность не вызывает нареканий, но с цветом и фактурой пластика разработчики все же немного промахнулись – пластик темно-серый и фактурный, тогда как остальные детали черные и глянцевые. Но пусть это будет главным недостатком этой машины, такую мелочь можно простить. Эстетика — это, конечно, хорошо, но как себя ведет Siber на дороге? Перемещаем рычаг переключения передач в положение Drive, трогаемся. Автомобиль вальяжно отъезжает с места парковки. Достаточно большой радиус разворота был ожидаем — Siber длинный автомобиль. Выезжая на главную дорогу, предусмотрительно пропустили основной поток и тронулись только, когда появилось солидное «окно». За рулем незнакомой машины спешить ни к чему. Непривычный автомобиль, не сразу понимаешь, как он себя может повести. Кажется, я наконец-то понял, почему многие таксисты на старых «Волгах» грубят и высовываются на основную полосу с прилегающей прямо поперек потока. Иначе им придется достаточно долго ждать свободного окна. Хотя, как я осознал позже, на новой «Волге» так делать не обязательно, она заметно шустрее и маневреннее прежних моделей. Быстрее трогаться на заснеженной дороге позволяет антипробуксовочная система и передний привод. Напомним, что прежние поколения «Волга» были заднеприводными. В плотном городском потоке на Siber ехать достаточно спокойно, даже если еще не совсем привык к машине. Автомобиль плавный и предсказуемый. У педали газа солидная длина хода, и что очень важно, она информативна на всей протяженности. Нет ни провалов, ни задержек. То же касается педали тормоза, она умеренно мягкая, усилие торможения увеличивается пропорционально нажатию. Замечу, что во многих новых автомобилях упор делается, наоборот, на резкость педалей, но на мой вкус это не всегда уместно и удобно. В отличие от прежних моделей «Волга», у машины хороший обзор, просторное лобовое стекло и достаточно узкие передние стойки. При правильной посадке виден капот, габариты автомобиля ясно читаются по зеркалам. Выезжаем на загородную дорогу. Как обычно, захотелось попробовать, как машина поедет, если отпустить на волю всех лошадей. Педаль газа до упора в пол, ждем, что произойдет. Машина не торопясь, вальяжно, как океанский лайнер, подняла обороты и начала перелистывать передачи. Мы не неслись и не ехали – мы плыли. Автомобиль плавно раскачивался на перепадах высот, высокая скорость практически не ощущалась. Плюс ко всему, ощущение скорости сглаживала тихая работа двигателя, он не умеет орать или верещать, звук его работы напоминает мягкий застилающий баритон. При увеличении оборотов тональность практически не меняется, Siber не привык повышать голос, у него спокойный характер. Попробовал, как проявит себя машина в режиме ручного переключения передач. Честно сказать, не совсем понятно, для чего тут нужна возможность ручного переключения. Как я не пытался, превзойти автомат не получилось, он оказался точнее и динамичнее. На этой машине не стоит затягивать передачи, заметной прибавки в динамике вы не получите, только увеличите расход топлива. Добрались до ровной заснеженной площадки, разворачиваемся ехать обратно. Резкий выворот руля и нажатие педали акселератора должны были спровоцировать занос, но задняя ось не поддалась на провокацию. Сработала система антизаноса, машина развернулась по штатной траектории. Но не стоит забывать, что никакая электроника не отменяет законов физики, не стоит лишний раз испытывать судьбу. После этой поездки мыслей и впечатлений осталось больше, чем после большинства проделанных мной тест-драйвов. Нечасто получается встретить настолько выдержанный и сбалансированный в одном стиле автомобиль. Один и тот же мотив прослеживается как во внешнем оформлении машины, так в интерьере и даже динамике движения. После большинства западных конкурентов остаются хорошие, но какие-то не очень живые, конвейерные эмоции. Да, западные друзья молодцы, все в порядке, всем спасибо. Но тут как-то иначе. Это живая машина, с хорошо известным прошлым и вполне достойным настоящим. Очень четко читается характер «Волги», он узнаваем и неизменен. Русские не так часто, как азиаты или европейцы, обновляют модельный ряд. Возможно, по этой причине флагман отечественного автомобилестроения, должен выпускать модели, не привязанные к мимолетным тенденциям и веяниям моды. Не так давно появилась новость о том, что ГАЗ сворачивает производство Siber. Жаль, на самом деле очень жаль. Это один из немногих действительно удачных российских автомобилей. Пусть Siber построен на базе американского Chrysler Sebring, но он такой же российский автомобиль, как ГАЗ 21, созданный по аналогу с Ford Mainline или Лада 2101, полностью скопированная с Fiat 124. Volga Siber может уверенно конкурировать со многими зарубежными конкурентами бизнес-класса, не уступая многим ни в динамике, ни в дизайне, но при этом оставаясь одной из самых доступных новых машин на рынке. Тут дело в чем-то ином. Это немного грустная мысль, но порой кажется, что мы просто стесняемся быть русскими и отвыкли доверять сами себе. А зря, Volga Siber — это один из немногих оставшихся поводов гордиться нашей страной. Поверьте, мы все еще умеем делать хорошие машины. |