ГАЗ-3302-718Cотрудничество ГАЗ с маркой Chrysler уже дало свои плоды. «Волга» с американским двигателем стала популярной. А как же иначе? Современный, динамичный и экономичный мотор буквально вдохнул вторую жизнь в этот автомобиль, что незамедлительно сказалось на его продажах. Значительно улучшились ходовые, эксплуатационные и потребительские свойства машины. Не использовать его на других моделях семейства ГАЗ было бы непростительной маркетинговой ошибкой. И заводчане ударились в эксперименты. Первые товарные «Газели» сошли с конвейера еще в прошлом году. Однако долгое время о них мало кто знал, потому как в свободной продаже их не было. Максимум, что мог позволить себе завод, так это отгружать их небольшими партиями в «карманные» организации, дабы не утратить контроль над их эксплуатацией. Что, собственно говоря, правильно. Разбираться со своими по поводу рекламаций куда проще, нежели с огромной армией потребителей по всей России. Впрочем, опыт эксплуатации показал, что сей тандем оказался на редкость удачным. Отказов практически не было, в связи с чем сегодня машина доступна широкому кругу потребителей. Так что же представляет собой ГАЗ-3302-718? На самом деле, внешне отличить эту «Газель» от машины с обычным мотором ЗМЗ невозможно. «Газель» как «Газель». Другое дело, когда открываешь капот. Первое, что бросается в глаза, так это пластиковая клапанная крышка и пластиковый впускной коллектор. Впрочем, это не единственное конструктивное отличие. Начнем с того, что двигатель Chrysler легче заволжского. Его масса снижена благодаря применению современных технологий. Прежде всего, за счет применения тонкостенного чугунного блока. Вторым этапом в снижении массы стало применение поршней с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией поршневых колец. Что, в свою очередь, позволило существенно снизить внутренние потери на трение и — как следствие — значительно увеличить моторесурс двигателя. Позаботился Chrysler и о снижении вибраций. В конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. Значительно снижен и шум от работы двигателя. Дело в том, что масляный поддон отштампован из двухслойной листовой стали, которая и гасит излучение механических шумов. Запущенный движок действительно практически бесшумен. Во всяком случае, на холостых оборотах. Нормально держит он и холостые обороты. Монетку на ребро, конечно, не поставишь, и все же… Вполне достойно проявил себя мотор и на ходу. Однако лукавить не будем: особой разницы в поведении автомобиля с этим силовым агрегатом мы не заметили. Разве что благодаря большему крутящему моменту автомобиль охотнее снимается с места. Впрочем, этому есть логическое объяснение. При меньшем, по сравнению с двигателем ЗМЗ-40522, объеме данная силовая установка располагает большей мощностью и, что самое главное, большим крутящим моментом. В отличие от вышеупомянутого мотора с моментом в 189 Нм, крутящий момент двигателя Chrysler равен 210 Нм и при меньших оборотах. Достойный показатель для легкого коммерческого грузовика с бензиновым двигателем. Что же касается цены, то сегодня официальные дилеры предлагают этот автомобиль в бортовой версии по 324 700 рублей, что на 25 000 дороже такого же автомобиля, но с двигателем ЗМЗ-40522. Как видите, не такая уж и большая разница. За месяц эксплуатации эта переплата наверняка окупится. |