ЗАПЧАСТИ для автомобилей ГАЗ
Официальный сайт торгового представителя завода ГАЗ
Для регионов бесплатно: 8(800) 500-7283
Для Москвы: +7 (495) 215-09-73
shop@detali15.ru

История и обзор КАМАЗ 4308



История и обзор КАМАЗ 4308

История и обзор КАМАЗ 4308
Грузовики марки «КАМАЗ» широко известны у нас еще с советских времен. В конце прошлого года Камский автозавод освоил производство нового для себя класса машин – среднетоннажников. Мы решили проверить, на что способна самая маленькая в семействе 5-тонная модель 4308.

Освоить производство среднетоннажных грузовиков в Набережных Челнах задумали еще несколько лет назад. Опытный образец автомобиля впервые «засветили» на Московском автосалоне в 1996 году. Это был КАМАЗ-5355, разработанный дочерним местным предприятием «РИАТ». При полной массе 11,2 т грузоподъемность модели составляла 6,2 т. Особенностью машины был установленный на ней 180-сильный турбодизель Cummins.

Несмотря на то, что новинка тогда вызвала большой интерес потенциальных покупателей, в серию она так и не пошла. «КАМАЗ» бросил все силы на модернизацию большегрузных моделей – терять свои позиции в уже хорошо освоенном сегменте было нельзя. Кроме того, перед заводчанами была поставлена задача – привести моторы в соответствие с последними экологическими нормами, дабы освоить выпуск магистральных тягачей для поездок в Западную Европу.

Только шесть лет спустя, на MIMS'2002 был показан предсерийный образец маленького автомобиля грузоподъемностью 5,5 т. Наконец в ноябре 2003 года среднетоннажник КАМАЗ-4308 был поставлен на конвейер.
На старшего похож снаружи

Внешность камского «малыша» вызывает двойственные чувства. С одной стороны, очень много знакомого, с другой... что-то не так. Все дело в хорошо известной кабине, которую позаимствовали у большегрузных автомобилей и немного доработали. Несмотря на то, что в ее основе лежит кабина первых КАМАЗов середины 70-х, смотрится она вполне современно. Как и у выпускающихся сегодня «старших братьев», у нее цельное лобовое стекло, обтекаемый передний бампер, высокая крыша, а также новая оптика. Только вот небольшие боковые окна с архаичными форточками и дверные ручки выдают «корни».

В чем же отличия «середнячка»? Начнем с новой облицовки радиатора, получившей фирменную эмблему в виде красивой бегущей лошади... Жаль, что ее раньше не устанавливали на столь видное место. Логотип «КАМАЗ» сохранен – он расположен над решеткой радиатора. Справа от него находится «шильдик», свидетельствующий, что мотор – 180-сильный и с турбонаддувом.
История и обзор КАМАЗ 4308
Если на «больших» камских грузовиках фары головного освещения уже давно перекочевали в бампер, то на модели 4308 они вернулись на свое исконное место – по бокам решетки радиатора. Правда, теперь плафоны уже не одинарные, а сдвоенные, и не круглые, а прямоугольной формы. Эффектно смотрятся оранжевые указатели поворотов и их заметные повторители. Над головной светотехникой сделаны небольшие приливы, так называемые «брови», делающие автомобиль немного похожим на азиатских конкурентов.

Передний бампер выполнен из красивого серого пластика и составляет единое целое с крыльями. В нем расположены «противотуманки» и подножка для протирки лобового стекла, правда, нам она показалась несколько хлипковатой. Заглянув под бампер, обнаружили, что радиатор и балка переднего моста расположены достаточно низко, так что в сельскую местность лучше не ездить.

Приятно удивил уровень пассивной безопасности: по бокам и сзади нашего шасси были установлены мощные противоподкатные брусья.
Внутри сродни большому

Благодаря низко расположенной кабине процесс посадки и высадки заметно облегчился. Немаловажную роль в этом играет и удобная подножка с рифленым, антискользящим покрытием и две ручки по бокам дверного проема. Интерьер почти такой же, как и в обычных КАМАЗах, хотя есть и отличия.

Щиток приборов имеет привычную для камских моделей комбинацию. Однако его правая часть теперь развернута к водителю: тут расположены указатель давления в тормозных контурах и блок управления автономным отопителем Webasto. Вся передняя панель сверху покрыта «мягким», приятным на ощупь пластиком. В автомобиле появился новый руль с пухлым ободом – он более травмобезопасен и лучше лежит в руках.

В довольно просторной кабине установлены три сиденья. Все кресла выполнены в одном стиле, с невысокой спинкой и без подлокотников. Несколько удивило отсутствие регулировки угла наклона спинки водительского сиденья, зато предусмотрена возможность изменения жесткости подвески кресла в зависимости от веса конкретного человека.

Спинки пассажирских сидений откидные: на задней стенке одной сделано углубление для небольших вещей, на другой разместилась матерчатая сумка для инструментов. Для водителя предусмотрен 3-точечный инерционный ремень безопасности. Такой же, но двухместный предназначен для пассажиров.
История и обзор КАМАЗ 4308
Блок управления системой вентиляции и отопления не очень удобен. Во-первых, он расположен в самом низу приборной панели, слева от руля, а во-вторых, имеет малоинформативные ползунки с нечетко выраженной символикой.
А в поведении – иной

Запустив мотор, мы были приятно удивлены невысоким уровнем шума в кабине. Кроме того, на сиденьях и органах управления вибрации практически не было. Сразу возник вопрос: может, под полом хорошее шумопоглощающее покрытие? И действительно, когда мы подняли кабину (кстати, для этого пришлось изрядно напрячь мускулы), взорам открылось очень аккуратное днище, покрытое качественным, хорошо подогнанным материалом.

На дороге поведение КАМАЗ-4308 нам понравилось. Гидроусилитель руля отлично справляется со своей задачей, что особенно важно при частом маневрировании в городе. Да и радиус поворота небольшой. Педали сцепления и тормоза очень легкие, а акселератор выполнен в виде удобной напольной площадки с рифленым антискользящим покрытием.

Наш автомобиль был оборудован 180-сильным турбодизелем Сummins (Евро 2) бразильского производства. Мотор оснащен топливной аппаратурой Bosch и называется «миллионником» – именно таков его ресурс в километрах. Двигатель оказался очень резвым. Наша машина была не нагружена – собственно, это было просто голое шасси с кабиной, и мы запросто трогались с места со второй передачи. Зеленая зона тахометра лежит в довольно широком диапазоне 1300 – 2200 об/мин, и ее очень легко придерживаться.

В городе двигатель и 5-ступенчатая коробка позволяют производить минимум переключений, благодаря чему водителю не приходится лишний раз отвлекаться от дороги. Хотя при работе в составе автопоезда (модель 4308 может буксировать и прицеп) на региональных маршрутах 6- или 8-ступенчатая коробка была бы кстати. Недостаток КПП камского производства – нечеткость работы: передачи порой приходилось включать со второй или третьей попытки. Конечно, она, может, еще не приработалась, но, с другой стороны, автомобиль своим ходом приехал из Набережных Челнов и уже прошел около 2 тыс. км.

На высокой скорости грузовик хорошо держит дорогу, подруливать практически не надо. Обзорность вперед – отличная, а вот через небольшие боковые окна и узкие наружные зеркала видно не очень хорошо. Чтобы хорошо чувствовать габариты автомобиля, не помешало бы дополнительное зеркало для обзора подколесного пространства с правой стороны.

Удивительно, но факт – 5-тонник КАМАЗ-4308 оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Более того, предусмотрена еще и система ABS. Наверное, излишне будет говорить, насколько «цепкие» у автомобиля тормоза. Может быть, даже чересчур. Слегка прикасаешься к педали тормоза – и грузовик начинает дергаться, резко замедляясь. Конечно, когда машина будет загружена, пусть даже частично, ситуация изменится, тем не менее установка более информативной педали не помешала бы.
История и обзор КАМАЗ 4308
В заключение скажем, что КАМАЗ-4308 – достойная новинка на рынке среднетоннажников. Войдя в новый для себя класс грузовиков, Камский автозавод создал мощную и достаточно комфортабельную машину, причем по относительно невысокой цене.

В конце 2003 года на Камском Автогиганте собраны первые опытные образцы автомобиля КАМАЗ-4308. Элегантный «среднетоннажник» КАМАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т. стал уже серийным и будет соперничать с Мазовским аналогом. КАМАЗ 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность 178 л.с. Сцепление для а/м КАМАЗ 4308 комплектуется вместе с двигателем. На среднетоннажник устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «КАМАЗ». Мосты автомобиля КАМАЗ-4308 передний и задний - камазовского изготовления. Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный среднетоннажник КАМАЗ-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя. Тормозные механизмы для грузовика модели 4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях КАМАЗ-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м КАМАЗ 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом. Светотехника Камазовского среднетоннажника с двойными фарами. Передняя панель в кабине а/м КАМАЗ-4308 стеклопластиковая. В кабине не только тепло, но и уютно. На автомобиль КАМАЗ 4308 предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

Возврат к списку



Официальный торговый представитель завода ГАЗ
Завод ГАЗ рекомендует приобретать оригинальные запасные части только у официальныхпредставителей завода
Специальные предложения для юридических лиц и ИЧП
Масла Шелл
Масла Лукойл
Вал распределительный Вкладыши Головки блока цилиндров Двигатели с оборудованием Наборы прокладок Бачки расширительные ГАЗ Вентиляторы ГАЗ Насосы водяные (помпа) ГАЗ Патрубки ГАЗ Радиаторы ГАЗ Термостаты ГАЗ Баки топливные ГАЗ Карбюраторы ГАЗ Насосы топливные ГАЗ Трубопровод топливный ГАЗ Фильтра ГАЗ Замки Обвес Омыватель Запчасти рулевого механизма Колесные диски и колпаки ГАЗ Рессоры ГАЗ Усилитель вакуумный и педали Тормозные цилиндры и суппорта ИЛОКЕР (ELocker) Фары Элементы крепежа ГАЗ Подшипники ГАЗ ЗАПЧАСТИ грузовые ГАЗ ГАЗ 3307-3309, ГАЗ-52-53 ГАЗ-66 Прочие спецжидкости Растворители Тюнинг